transnet_rus (transnet_rus) wrote,
transnet_rus
transnet_rus

Categories:

Sky Way: как рождалась и воплощалась идея создания струнного транспорта

Sky Way: как рождалась и воплощалась идея создания струнного транспорта


Sky Way: инновационная транспортная система

Идея создания этого инновационной транспортной системы Sky Way пришла к его создателю, российскому ученому-новатору А.Э. Юницкому около 50-ти лет назад. Еще в школьные годы, живя недалеко от Байконура, в Джезказгане, он серьезно увлекся ракетным моделированием.

Грамота от РОНО Юницкому А.Э. за создание действующего ракетодрома

Анализируя недостатки ракеты-носителя, юноша понял, что КПД у нее очень низкий, зато каждый запуск ракеты повреждает озоновый слой планеты, образуя в нем сквозную дыру размером с Францию, поскольку вся мощь ракетных двигателей, равная ста миллионам лошадиных сил, выбрасывается в уязвимом озоновом слое Земли в виде столба химически активного пламени. Скорость истечения этого пламени равна четырем километрам в секунду, что в пять раз выше скорости самой быстрой пули. Огнедышащий столб извергается при температуре 4 000 градусов, что в три раза ниже температуры плавления стали. Кроме того, некоторые виды радиоактивного топлива более ядовиты, чем цианистый калий. Например, топлива для одной заправки российского «Протона» достаточно для того, чтобы уничтожить все человечество.


Эти факты натолкнули Анатолия Юницкого на мысль о том, что ракеты – это далеко не тот транспорт, который в состоянии обеспечить создание космической индустрии на Земле без нанесения ущерба биосфере планеты. Развитие технократической цивилизации в сторону освоения космоса традиционными методами неизбежно приведет к уничтожению всего живого на планете.

Первобытные люди, жгущие костры в своих пещерах, умирали от рака легких в двадцатилетнем возрасте, пока не догадались выдворить технологии за пределы своих пещерных домов.


Дом современного человека – это вся биосфера Земли, за сохранение которой и решил бороться исследователь. Сорок лет назад он понял: человечеству, чтобы выжить завтра, необходимо вынести за пределы Земли экологически небезопасную часть своей индустрии. На основе многолетних исследований ученый пришел к выводу, что в настоящее время до точки невозврата нам осталось 60-80 лет – это жизнь одного поколения. Если ничего не предпринять для собственного спасения, конец цивилизации станет очевиден даже политикам, неумолимо и недальновидно приближающим его с каждым прожитым днем.



Руководствуясь соображениями целесообразности в плане сохранения экологического равновесия на Земле, А.Э. Юницкий нашел техническое решение неракетной индустриализации космоса. Став членом Федерации космонавтики СССР, ученый организовал Первую международную конференцию по неракетному освоению космоса, на которой представил научному сообществу свою идею и предложил пути ее воплощения. В дальнейшем Анатолий Юницкий, продолжая работать над техническими аспектами неракетного освоения космоса, стал автором целого ряда научных работ и монографий, в которых данная идея получила свое развитие. 25 лет назад Госкино СССР даже был снят фильм «В небо на колесе», который был посвящен презентации и популяризации точки зрения ученого.

Примерно в это же время А.Э Юницкий занялся анализом наземного транспорта, пытаясь сконструировать его оптимальную модель, не причиняющую вреда экологии планеты. Его увлекла идея создания такого транспорта, который будет лишен всех недостатков ныне существующих транспортных систем, вредящим экосистеме Земли тем, что выбрасывают в атмосферу тонны ядовитых выхлопных газов; создают шум и вибрацию при движении, требуют сооружения миллионов километров дорог, тем самым сокращая площадь «зеленых легких» планеты.



По мнению Юницкого, транспорт будущего должен:


  • развивать высокую скорость;

  • сохранять экологическую систему планеты;

  • иметь хорошую аэродинамическую сопротивляемость;

  • быть безопасным и доступным для каждого человека.


Исследуя различные подвесные системы, воздушную и магнитную и подушки, а также традиционные колесные приспособления (пневматическую шину и стальное колесо), ученый сделал вывод о том, что самая неэффективная система – это воздушная и магнитная подушка, а самая эффективная – «стальное колесо – стальной рельс». Тем не менее, являясь наиболее эффективной, данная транспортная система, в то же время, наиболее затратна в плане расхода энергии на движение, а также в плане расходов на ее строительство.

Любая дорога может быть построена в таких исполнениях:


  1. по поверхности земли (в насыпи);

  2. под землей (в тоннеле);

  3. над поверхностью земли (в эстакадном варианте).


Самый дешевый тип дороги – это земляная насыпь. Но, в то же время, такой вариант транспортных путей является и самым небезопасным экологически, прежде всего потому, что уничтожатся почва. На сегодняшний день в асфальт уже закатана территория, в десятки раз превышающая площадь Великобритании. Такую землю считают мертвой, так как на ней нет растительности, вырабатывающей кислород, необходимый для дыхания всего живого на планете. Уплотняющийся под земляной насыпью грунт превращается в плотину, перерезающую истоки рек и мешающую движению грунтовых и поверхностных вод. Насыпь перекрывает пути миграции животных и мешает сельскохозяйственной деятельности людей.

Прокладывание подземных тоннелей – очень дорогое предприятие, требующее миллиардных вложений. Передвижение пассажиров в тоннеле нельзя назвать комфортным и безопасным для жизни. Так, например, только три секунды нахождения в Московском метро можно считать безопасными. Метро разрушает человеческий организм, воздействуя на него сильнейшим шумом, вибрацией, электромагнитными полями и иными вредными воздействиями.

Эстакада также имеет высокую стоимость, но если убрать тяжелое сплошное полотно, состоящее из десятков тонн металла и бетона, и оставить только узкие полоски для движения колес, то стоимость пролетного строения снизится на порядок. В то же время несущая способность эстакады может быть увеличена вдвое, если сделать ее неразрезной по длине и без температурных швов. Кроме того, растянув такую магистраль в продольном направлении и сделав предварительно напряженной, можно исключить сжатие и потерю устойчивости. Проще говоря, данная технология позволит проложить идеально ровные многокилометровые надземные трассы.

Sky Way: транспорт нового поколения


Так родилась идея создания струнного рельса, которая через 25 лет была апробирована на полигоне в г. Озеры Московской области. Результаты испытаний убедительно продемонстрировали высочайшую эффективность инновационного вида транспорта, получившего название струнного, илиSky Way.

Испытательный полигон струнного транспорта в г. Озёры

Оказалось также, что, когда верх опоры закреплен за неразрезную конструкцию пути, ее несущая способность увеличивается в восемь раз. Это значит, что и сами опоры могут быть удешевлены в десятки раз, а весовая нагрузка от легкой эстакады станет намного меньше, чем та, которая имеется в традиционных балочных мостах.

Такова история создания А.Э. Юницким концепции оптимальной транспортной системы, получившей название Sky Way, что в переводе означает «небесная дорога».

Ее основные составляющие таковы:


  1. неразрезная предварительно напряженная рельсо-струнная эстакада;

  2. рельсовый подвижной состав на стальных колесах, с очень высокой аэродинамикой.


Если 40 миллионов километров автомобильных и железных дорог заменить на сеть «Транснет», сконструированную по технологии Sky Way, то социально-экономический эффект в масштабах планеты будет следующий:


  1. аварийность на транспорте снизится более чем в 1000 раз, что будет более значимо, чем прекращение всех военных действий на планете и чем потери от производственного травматизма и терроризма, вместе взятые;

  2. землепользователям будут возвращены территории, в настоящее время закатанные в асфальт, и земли, прилегающие к дорогам;

  3. отпадет необходимость в перемещении из карьеров в дорожные насыпи около одного триллиона кубических метров грунта, что наносит экологический ущерб природе;

  4. на строительстве рельсо-струнных эстакад будет сэкономлено, в сравнении с традиционными транспортными трассами более 200 миллиардов тонн стали и более триллиона тонн бетона и железобетона;

  5. за сотню лет будет сэкономлено более триллиона тонн топлива.


Цель, которая стоит перед проектом Sky Way – создание в XXI веке сети дорог «Транснет», протяженность которых составит около 50 миллионов километров. Предполагается, что суммарный экономический эффект от создания мировой сети «Транснет» в XXI веке составит 5 000 триллионов долларов. Такой грандиозный проект, в целесообразности которого едва ли можно усомниться, жизненно необходим человеческой цивилизации, и реализовать его нужно в самое ближайшее время, пока угроза экологической катастрофы не прошла точку невозврата.

Подробнее об инновационной транспортной системе Sky Way на официальном сайте: http://rsw-systems.com

Tags: rsw systems, sky way, skyway, Юницкий, Юницкий Анатолий Эдуардович, инновации, развитие инноваций, развитие струнного транспорта, скайвей, скайвэй, струнный транспорт Юницкого, транспорт 2 уровня, транспортная система Юницкого
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments